You are viewing [info]tambov's journal

Вооруженщина. - НЕТ, НЕ КОНЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ, САМУРАЙСКАЯ ВЗДОРНАЯ СПЕСЬ

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> User Info

April 30th, 2007


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
02:46 pm - НЕТ, НЕ КОНЧИЛАСЬ ЖИЗНЬ, САМУРАЙСКАЯ ВЗДОРНАЯ СПЕСЬ
ТЕАТР "ПРАКТИКА", 27 АПРЕЛЯ 2007, "ГРУБЫЙ АПРЕЛЬ" ДМ.ВОДЕННИКОВА


Как раз мать-мачеха
так дымно зацвела


а мне всё жаль товарищей моих,
и воробьих, и воробьёв московских



Клочки по закоулочкам

(или как раньше перед фильмом в кинотеатре хронику показывали, называлось - "киножурнал")
Ну вот я и стараюсь.Безымянной солдатской лопатой. Но и этого тоже не бойтесь. Унесут - на зелёных ладонях - домой. Чем ближе осень - ярче подоконник. Ну почему ж - МОГУ. И не последняя...а так очередная...Я искал тебя - всю свою жизнь на таком подмосковном ветру.
Глядишь,уже обратно принесли. Но,видно, нет товарищей у нас. Я был в ослепительных джинсах.
Бабушка,разумеется,из банки пить отказалась.

"[info]munjeca: "Мам, а тебе не обидно, что тебя Воденников трепещущей назвал?" (Я смеюсь).


Упоминать неземную красоту ДВ стало уже общим местом. А также каких-то вечнотрепещущих барышень. Да, ещё – мифическую манерность и не менее мифический нарциссизм. Что касается последнего: по моему глубокому убеждению, поэт – нарцисс по определению. Иначе зачем он и кому «интересен»(ВВМ)?
К первому же положению мы ещё вернёмся.
Ну а насчёт серединных общих мест - второй год «таскаюсь»(тоже словцо ВВМ) почти на все выступления В., публика как публика. Не министры-олигархи, конечно, и не петеушницы – но вполне вменяемые рядовые советские люди, с лицами, обезображенными интеллектом и интересом (к поэзии, в данном случае).
Из барышень в грубоапрельский раз разве четыре моих шестнадцатилетки-ученицы были.
Они сказали: классно! Правда, с первого раза запомнили только звериные ассоциации (лев, змея, жаба, заяц, воробьи и рыбы).
Наверное, надо было дать сначала книжки почитать. Это моё упущение.
Впрочем, какие ихние (и ДВ) годы? И вообще ещё не вечер.
Спросили: а сколько ему лет?
А про эту кочующую из статьи в статью «манерность» хорошо сказала [info]marta_ketro. Я с ней согласна. Мне вот, например, это никогда и в голову не приходило. Скорее я б говорила о естественности.
Может, вам просто не нравится это естество?
Но это уже ваши, ребяты, дела.

...Я стою на апрельской горе - в крепкосшитом военном пальто

чё ты уставился? ведь я ж одетый
а, правда,
кажется,
что щас разденусь я ?

Обычно на всех своих выступлениях ДВ выступает в чёрных свитерах на молнии. Их у него, наверное, штук семь, на каждый день - типа "недельки".
И правильно, фигли наряжаться. Чтоб ничто не отвлекало от содержания, никакая форма.

А 27-го появился почему-то в коротком плаще. С хлястиком, завязанным сзади бантиком.

Как я всегда говорю своим ученикам, в лит. произведении всё зачем-то и почему-то, а не просто так.
Вот и мучаюсь: что символизировали хлястик и плащик в жаркой Африке"Практике"?
Долго Д. этот концерт концепт наряд не вынес и плащ снял, повесив на микрофонную стойку. Видно было, ему хотелось ещё и рубашку свежемытую рвануть на груди, но что-то останавливало. Что - не знаю. Вторая концептуальная загадка.

В завершение выступления он плащ снова надел, при этом хлястиком чуть не задушился.
К вопросу о неразгаданной концептуальности хлястикового явления в Африке "Практике"...
О Господи,когда ж я отцвету,
когда я в свитере взбесившемся увяну -
так неужель и впрямь я лучше стану,
как воробей,смирившийся в грозу?
Но если - кто-нибудь - всю эту ложь разрушит,
и жизнь полезет,как она была
(как ночью лезут перья из подушек),
каким же лёгким и дырявым стану я,
каким раздавленным, огромным, безоружным.


Я, кстати, многим здрасте говорю

Взял я мёртвое горло, склизкую трубку в тряпку
(тошнило меня, тряпкою взял, боялся),
вырыл ямку и горло укрыл в грядку:
спи спокойно, недолго уже осталось.
Третий день молчу, глотку покрыла корка,
болит, болит, братец, у братца твоего горло.

Когда Маша [info]munjeca в детстве (7-10 лет) вела дневник, она писала, обращаясь к потенциальному читателю, постоянно задавая тому(ПЧ) риторические и нериторические вопросы,типа: а вы как думаете, а что бы вы мне посоветовали и те де
Я вот тоже использую этот нехитрый публицистический приём.
Наверное, те, кто меня читают(ежели таковые имеются), думают: вишни черешни барышни, пуговицы хлястики, тюльпаны нарциссы... А когда ж дело дойдёт до того, за чем, собственно, и пришли в Африку"Практику"?
Все, кто уважает обожает интересуется стихами Воденникова,
наверное, уже посмотрели в инете фильм А.Орлова "Поэт". 27 апреля фильм был показан на концептуальном мятом чёрном экране.
Там половина фильма - выступление ДВ 22 декабря 2006 года в той же "Практике".
Яростное, гневное, отчаянное. Под тамтамы Никритина. Причём на экране оно мне показалось почему-то более страстным даже, чем в реале.
На этот раз В. был внешне спокоен, лиричен.
Через все стихи и прежде всего через чтение их шло это настроение("болит,болит,братец, у братца твоего горло"): тоски,печали,сострадания, жалости, заботы этцетера.
Я слышала разное чтение В.:иногда "разрывное"(как в фильме), иногда он был усталый, не в своей тарелке, иногда - "чтоб вам повылазило"(как на "Территории") - короче,всяко было.
"Грубый апрель" 27-го был совсем не грубый, а добрый, мудрый, иногда горько-весёлый.
В конце я эмоционально растеклась лирической лужицей. А Д. зачем-то потрепал меня по плечу.
Может, чтобы я не разнесла своим воображаемым трепетом маленький зал "Практики"? Строка всегда - как помощь, как рука...
п.с.Слушала сейчас "В тот год, когда мы жили на земле" (запись 27-го) - чистая лирика и беда.

Но я хотел - смешить и ужасать

Я говорю - а мне никто не верит,
так сколько - остаётся -
нам вдвоём
ещё стоять - в моём - тупом сиротстве,
в благоуханном одиночестве- твоём?

Кроме четырёх шестнадцатилетних барышень и одной барышневой мамы, тоже когда-то у меня учившейся, в Африку "Практику" пришёл мой собственный ребёнок 24 лет,[info]munjeca.
Впервые слушала Воденникова.

Стихов Маша не читает и не любит слушать (даром что 5 лет в школе у меня училась и филфак МГУ окончила). Её восприятие,говорит, остановилось на Шекспире и Есенине(такой микс...)
И всё же дома она то и дело возвращалась к увиденному.
- Я словно слушала текст на иностранном языке, где я не понимала много слов.
- Стихотворения Воденникова похожи на автокатастрофу. Всё равно как много машин столкнулось и разбилось.
- От него веет таким одиночеством...

К этому одиночеству она возвращалась снова и снова. А также почему-то озаботилась ДВ материальным положением и, пользуясь своим опытом пиараста, рисовала перспективы его(мат.положения) кардинального улучшения.
- Ему надо стать лицом какой-нибудь крупной кампании. У него внешность стильная, интеллигентная, не как у всех этих рекламных мужиков.

Итак, мой "раскас" закольцевался:
"Это я, это я тут у вас -
весь такой неземной и нездешний" -


на самом краешке куриной слепоты.


как говорится, апдейт: оказывается, в фильме выступление в "Практике" 2003 года,меня поправили(см. ниже)
Current Location: дома
Current Mood: и это первомай?
Current Music: ой,мороз

(26 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:[info]vektor_evgeniy
Date:April 30th, 2007 05:15 pm (UTC)
(Link)
Да-да, только слово "концептуальный" встречается слишком часто. ;)
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:April 30th, 2007 05:37 pm (UTC)
(Link)
да эт шутка юмора такая...
[User Picture]
From:[info]vektor_evgeniy
Date:April 30th, 2007 05:52 pm (UTC)
(Link)
Да я понял. :)
[User Picture]
From:[info]_tim_taler_
Date:April 30th, 2007 05:43 pm (UTC)
(Link)
Галина Григорьевна, Вы ошибаетесь. В фильме "живые" выступления - из архива Александра Орлова, сняты в ОГИ в начале 2000-х годов.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:April 30th, 2007 05:49 pm (UTC)
(Link)
Да?
пересмотрю
но там явно - в одном месте и в одно время
[User Picture]
From:[info]_tim_taler_
Date:April 30th, 2007 05:57 pm (UTC)
(Link)
Да, где Д.В. читает в сопровождении Никритина - это вечер 22 декабря 2003 года.
К тому же Вы же сами пишете ), что в "Практике" 22 декабря 2006 года Д.В. был в свитере, а на пленке он в вельветовой рубашке.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:April 30th, 2007 06:10 pm (UTC)
(Link)
а...
то-то мне показалось, что 22.12.2006 по-другому читал
я стала слушать В. спустя 2 года(в 2005)
да там в темноте толком не видно(в кино) - что надето
[User Picture]
From:[info]bembi45
Date:April 30th, 2007 07:09 pm (UTC)
(Link)
спасибо, Вы так хорошо о Дмитрии говорите. Вы видимо близко, и это очень хорошо.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:April 30th, 2007 07:18 pm (UTC)

возьми меня - за горло,за крыло...

(Link)
Стихотворение -
кончается ударом.
Нет,этой нежностью - кончается оно.
[User Picture]
From:[info]bembi45
Date:April 30th, 2007 07:20 pm (UTC)

Re: возьми меня - за горло,за крыло...

(Link)
да.
именно так, наверное.
самурайская вздорная, и хлястик. ну куда уж дальше.
[User Picture]
From:[info]con_suelo
Date:April 30th, 2007 08:35 pm (UTC)
(Link)
ну вот, наконец - то и вы выразили..
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 1st, 2007 08:18 am (UTC)
(Link)
да
было - что сказать
[User Picture]
From:[info]marta_ketro
Date:May 1st, 2007 02:39 am (UTC)
(Link)
Я рада, что у нас некоторые впечатления совпали. Но от лица трепетных барышень заявляю, что мы не мифические, а вполне конкретные - волоокие, с косами и розовыми платочками. Коса, правда, у меня виртуальная, но она точно есть.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 1st, 2007 08:06 am (UTC)

про барышень

(Link)
462.93 КБ

Да у меня дома собственная барышня обитает,
которая надо мной надсмехается 2 года,
говоря "твой Водяной", "Димон",
и которая сравнила стихи В. с автокатастрофой.
Но перед отъездом в Тамбов на праздники присобачила на рабочий стол в ряд фото ДВ,
я открыла комп, аж испугалась.
До этого на меня глядели по очереди : рыжий Д.Хейс, брунет Таркан, потом сама барышня и жёлтые кленовые листья с прошлой осени.
Я так думаю, это её очередная надсмешка над матерью.
Волоокость тоже присутствует...
[User Picture]
From:[info]munjeca
Date:May 5th, 2007 01:33 pm (UTC)
(Link)
давай, опровергай, маманя!!!!!!!!!!
я никакая не волоокая, и фотографий Воденникова на рабочий стол не стала бы прикреплять даже в бреду!

зачем ты выбрала мои самые УРОДСКИЕ фотографии????????????
я не хочу, чтобы люди по ним составляли обо мне впечатление!!!!!!!

[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 5th, 2007 07:17 pm (UTC)
(Link)
оченно хорошие карточки
ничем не хуже той,что ты повесила
волооокая,волоокая,ещё какая воло и окая!!!
с голубыми глазами
а как же эти карточки попали на р.стол?
я ж не умею это делать
телекинез
[User Picture]
From:[info]marta_ketro
Date:May 1st, 2007 12:14 pm (UTC)
(Link)
Вот-вот, я тоже сейчас в тельняшке сижу.

А вообще, я уверена, что трепетная барышня найдётся внутри всякой женщины. Просто обычно успеваешь придержать её за шкирку, прежде чем она на люди вылезет. Так что у вас дома, возможно, несколько больше барышень.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 1st, 2007 01:26 pm (UTC)

она,конечно,найдётся,если поискать сильно

(Link)
только уж редко от чего эта унутренняя барышня трепещет
амортизация, Ватсон

все стрелы сломаны,я ими печь топлю
не вдохновляет даже факт атак(ВВ)

*поэтому так "и сердце дёргается,словно не во мне"(ВВ)
коли уж задёргалось
размазывая слёзы и сопли("сопли" - это не физиология, это ещё один концепт, степень моих эмоций от В.)
http://tambov.livejournal.com/56800.html
[User Picture]
From:[info]marta_ketro
Date:May 1st, 2007 01:37 pm (UTC)

Re: она,конечно,найдётся,если поискать сильно

(Link)
Мне особенно понравилось "никогда не пиши гыгы, прокляну" - "гыгы"
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 1st, 2007 01:46 pm (UTC)

Re: она,конечно,найдётся,если поискать сильно

(Link)
да
это не столько концептуально, сколько готично
[User Picture]
From:[info]negrustnaya
Date:May 2nd, 2007 06:35 am (UTC)
(Link)
эх, эх, читаю я вас, "трепещущие барышни", и думаю про себя: "Почему же не дошла, пропустила, украла у себя момент..?"
значит в след раз)
спасибо.
[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 2nd, 2007 12:36 pm (UTC)

грустить не надо

(Link)
значит, были другие моменты...
неукраденные, более важные
каждый выбирает для себя
[User Picture]
From:[info]munjeca
Date:May 5th, 2007 01:39 pm (UTC)

читатели!

(Link)
моя мама tambov вывешивает мои самые страшные фотографии,
не знаю почему.

на самом деле я примерно вот такая:

[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 5th, 2007 07:12 pm (UTC)

Re: читатели!

(Link)
писатели!
на первом плане - ноги
их и смотрим
[User Picture]
From:[info]je_anna
Date:May 18th, 2007 08:03 am (UTC)

Re: Ещё раз на сегодня здравствуйте :)

(Link)
ноги - признак породы :) - пусть банальненько звучит, но факт остаётся фактом :) тем паче, что ножки действительно отпад, особенно же фактурны на той первой, волоокой фотке :))

Да, я собственно и зашла, чтобы всё-таки выразить Вам Г.Г признательность за весь вышеприведённый текст...
Я как вернулась из своей нидерландии, так чуть ли не одним из первых (после Д.В.) - в Ваш жж полезла - почувствовать и увидеть то, что пропустила. Почувствовала. Увидела.

вот только то машино сравнение - оно меня повергло в смуть и досаду - хотя метафора как раз очень понятна и понятно,конечно, почему и откуда она берётся - с этим как раз без проблем и всё прозрачно - столько всего от его стихов порой внутри поднимается и сталкивается, что реально ломает, отваливается и болит. Но... - подумалось тогда (когда прочла) - нельзя с метафорами столь безответственно (ну, не могу подобрать иного слова, отражающего эмоцию - я ведь об эмоциональном сейчас, а значит о чувствах не от ума которые). Автокатастрофа - это всегда смерть. А я после его стихов возрождаюсь - причем сильно и неотменимо... - его стихи выжигают внутри всё лишнее, суетное - и чувствуешь внутри сожженой, но наполненной - иным болевым светом... - и это (тссс только - это не пафос, а голенькая сермяжка) считаю его природой, которая божественна в нём - ну тот самый Дар, который его и ведёт, и не даёт никуда, ни в одну фальшивую ноту свалиться (даже если она кажется фальшивой - достаточно вслушаться ещё раз и поймешь, что "чистота звука" слишком чиста - до прозрачности...). Вот-с :) - покоробила меня "ваша" автокатастрофа в общем :)) Нет,правда, реально мучило и тяготило - не он это, и не его стихи!. Да, вот такое глуповатое (на самом-то деле, знаю) чувство обиды за "правду" присутствовало. А потом он сам признал эту метафору за "девиз". И тут я уже обиделась на самого Д.В. - неправда Д.В.!!!! - Вы не такой и говорить не о чем !!! и баста!!!
Улыбаюсь, конечно - раз признал, значит "баста и говорить не о чем" - а всё равно тревожит и позвякивает - как фальшивящий звук.

[User Picture]
From:[info]tambov
Date:May 18th, 2007 03:29 pm (UTC)

Re: Ещё раз на сегодня здравствуйте :)

(Link)
ну, Маша наша стихов вообще не признаёт и не читает
и то, что она весь вечер так или иначе возвращалась к увиденному - это не хухры-мухры
мне кажется, тут автокатастрофа не в смысле смерти, а в смысле обрушения на тебя эмоций, смыслов,страстей
их перепутанности, переполненности
мне лично не надо никакой гармонизированности
в этом сплетении, в нерасчленении - вся и прелесть
а ей вот надо, требует душа Шекспира-Есенина
ну что ж, всяко бывает
___________
насчёт обиды - точно, мне вот всегда бывает странно-обидно, когда читаю в очередной "статье" о а)манерности, б)нарциссизме
вот в стихах этого нет и в помине
один дурак сказал, и все за ним

*за добрые слова в мой адрес спасибо

> Go to Top
LiveJournal.com